17:23 

Эпичный пост по Толкиену

Constant_Reader_MD
WARNING: это не просто отзыв. Для автора дневника это личная и в некотором роде больная тема. Автор болен ею с раннего детства.

Ура, я частично сделала этот пост.

Если вы - новичок, жаждите начать читать Профессора и хотите получить короткий обзор,
то прокрутите вниз - там, где кат "без спойлеров".
Если вам нужен полноценный отзыв со спойлерам и любимыми моментами - проходите под кат "сильм".
А если любопытно узнать мои воспоминания, то читайте с самого начала.

***

Когда я впервые взялась за эти книги, я не любила читать вовсе. Время от времени в руки попадались только какие-то детские бульварные детективчики. И сейчас 2000 и 2001 года вспоминаются совсем смутно, как первобытные времена до рождества-христова. А потом, подсев на трилогию, я была отрезана от тех, с кем могла бы разделить свои восторги и романтические воззрения (которые меня начали переполнять, как воздушный шарик и переполняли настолько, что я, гуляя на улице, пела "в истинном золоте блеска нет" на свою собственную мелодию, не стесняясь прохожих, а когда мы с отцом ходили в деревне за грибами - непременно представляла себя хоббитом, странствующим в Лориенских лесах). Не буду вдаваться в подробности, но, пресвятая-элберет, мне по-настоящему снесло крышу. Временами мне кажется, что мое детство и было Средиземьем. Каждый раз когда поклонники профессора соглашаются, уверяя, что у них было так же, я призываю их подумать получше, потому что у меня была патологическая зацикленность и уход из реальности. Видимо, труд профессора мне попался именно в такой период, когда я была особенно подвержена влиянию и это термоядерной бомбой взорвалось у меня в голове... Так нельзя, спасибо, я знаю. Ничего не поделаешь, поезд ушел. Хуже и печальнее было разве что то, что будучи в математическом классе, я не то что не общалась с единомышленниками - я не общалась даже с читающими гуманитариями. А про единомышленников только мечтала и не знала об их существовании. Как мечтала о компьютере и интернете, где когда-нибудь этих самых гипотетических единомышленников найду. Фандомы, фанфики и фандомные примочки мне были неведомы, экранизация Джексона еще не вышла, а я просто... улетела. Такой, наверно, бывает только первая любовь к первой в жизни книге, да еще такой эпической книге. Затем вышла экранизация и я нежно и по-детски, но безумно сильно запала на Фродо Бэггинса. *двойной фейспалм, но не из-за объекта обожания, а из-за того, что вспоминаю, как писала его имя в личном дневнике сверху _на каждой странице_ и окружала сердечками*. Да. *смирение и обреченность* Хотя, полагаю, все началось еще до фильма. Когда я прибежала в комнату к отцу зареванная и, заикаясь и не успевая вытирать слезы, простонала "Фродо ранили на Амон-Сул, как жить!!" или как сказали бы сейчас на тумблере "Fuck this shit, im out". Yeah, i wasnt out. Not by a long shot...

Энивей, однажды, когда я простудилась, сидела дома и друг семьи под новый год принесла мне вот эти книжки (которые вспоследствии, через несколько лет, мне подарила):


Я, как уже упоминала где-то в комментах к прошлому посту, поначалу среагировала негативно ("тут про каких-то хоббитов, пааапа..."). Мне просто было не совсем ясно что это за ерунда с деталями и историей. Все эти бесконечные предисловия и хронология и ... пффф. Обвиосли, перед тем как читать эти книги надо было прочесть еще какие-то и я не знала какие и мне было лень выяснять. Причем, в итоге именно лень и ничего-не-делание меня и подтолкнули к тому чтобы отправиться в это нескончаемое психоделическое плавание. Я заставила себя продолжать, постепенно втянулась, а потом.... понеслось так быстро, что меня совсем унесло.

О самом первом прочтении не помню почти ничего.... Уж слишком мохнатые, давнишние времена. О следующих пяти помню прекрасно, но вот о первом.... :duma: Возможно, дело было не столько в том, что это было давно, сколько в том, что я была радикально другим человеком до памятного "прихода" и толком не помню себя и свои эмоции. Помню, что это было одновременно быстро и долго. То есть читала я долго, но ввиду того, что пребывала в состоянии полной экзальтации, как у Пелевина в "Поколении П", те полгода пронеслись стремительно. И в конце я плакала от того, что все закончилось. На самом деле рыдала навзрыд, поскольку наступило жестокое осознание, что СРЕДИЗЕМЬЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ и я никогда туда не попаду, хотя там мое сердце и там моя Родина и там Фродо и как дальше жить. Смешно, банальная истина, но в девять лет мне было действительно больно. Мне было больно еще много лет, хотя я научилась с этим жить и потом... это как-то притупилось.

Bullshit. Настоящая правда в том, что я больше не смогла и не могу до сих пор воспринимать как реальность никакое другое фэнтази. Я больше вообще не читаю фэнтази, за исключением Кинга. И так как в первый раз уже не будет, и даже желания-то нет. И я нагло совру, если скажу, что не плачу, расчувствовавшись от старых песен Рэнни, Мельницы, Тэм, Аэйрэ и Сарумана. "И заново будет откован Меч, сломанный в давние дни, И Войско Нарушивших Слово Восстанет из серой тени." Да что там, даже Анни Ленокс. Бесполезно прикрываться сарказмом, когда прямо сейчас, в данный момент, у меня фоном играет Hobbit Shire ("Вересковый мёд"), радивсегосвятого, а на полке напротив стоит весь Толкиен, включая чертов разговорник по квенье и карты. Так что, нет, я здесь не буду распинаться и уверять, что все прошло, ведь-я-же-взрослый-человек-и-это-както-несолидно. посему не буду тратить время на заведомо наглое вранье. Приход-на-крыльях-мечты у меня был настолько хороший, что я до сих пор помню некоторые события из истории Средиземья отчетливее, чем события своей собственной жизни, поскольку целые её периоды провела там или (в лучшем случае) одновременно в двух мирах. Не знаю как сегодня, в наше время когда есть экранизация и ВК с Хоббитом воспринимают прежде всего как блокбастер.... не знаю, могут ли сегодня дети настолько же утонуть в этом, как я. Не утонуть в любви к актерам, а именно в любви к оригиналу.... И меня печалит мысль, что мир профессора перестал быть чем-то вин-рарным, чем-то таинственным, а стал... что уж там, ладно, я скажу это. Стал блокбастером, под который некоторые могут похрустеть попкорном. Простите старого сноба, но это был мой дом в "винрарные" времена. И сейчас в этом доме слишком много... Всего и всех. Хуже того - это фандом. Ничего не имею против фандомов (сама в них состою), но в отношении Толкиена до меня этот факт как-то не дошел и кажется... диким. Да, двойные стандарты и диссонанс. Ок, я ворчу, уже сама вижу. Прекращаю.

Back to the story, хотя больше рассказывать почти нечего. Через пару лет, одним солнечным днем, побывав в парке Гагарина и наевшись мороженого, мы зашли в книжный магазин и папа подарил мне вот этот кирпич....knigi.tomsk.ru/covers/000/359/067/original.jpg Полное издание истории Средиземья. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни, это не преувеличение и не пафос, а просто факт. Вспоминаю, насколько была упоительно счастлива и улыбаюсь. Я учила наизусть поэмы из трилогии. До сих пор знаю "Элберет Гилтониэль" и "О Берене и Лютиэнь" + естественно "В истинном золоте". Потом до меня дошло, что это перевод и их несколько. )) Затем пыталась изучить квенью и синдарин. Читала Сильмариллион и следила по картам Арды где происходили те или иные события. Повесила у себя в комнате постер ВК. Ходила каждый год на экранизации и ревела от чувств. Затем начала замечать, что меня влекут красоты Ирландии и Шотландии, музыка и литература и все остальное, поскольку отчаянно напоминают о Средиземье. Выяснила, что Толкиен вдохновлялся скандинавским и кельтским эпосом. Тогда плотину прорвало и мне захотелось изучать английский всерьёз, захотелось читать в этой тематике и чем больше тем лучше.

Так Толкиен, а потом Кинг привели меня к моей профессиональной специальности. Без них я врядли бы решилась пойти на ин.яз. Мало помалу средняя школа перешла в старшие классы, я успела проглотить много книг, часы напролет сидела в школьной библиотеке, а потом в 8-ом началась эра Кинга и, пожалуй, зрелый подростковый возраст....

***

Единственное, про что можно здесь коротко добавить это.... "Черная Кинга Арды", на которую мой незамутненный идеализм эпически натолкнулся как Титаник. Многие считают её сопливым, истеричным, нералистичным (мвахах, а Толкиен реалистичен ничего не скажешь), излишне пафосным и просто напросто недостаточно талантливым продуктом воображения Элхэ Ниэннах. Не могу говорить за всех и даже отчасти соглашусь с критиками (хотя почему тогда книга так популярна и среди взрослых людей, не только малолеток, да еще столько лет подряд, почему на неё внезапно делают мюзиклы и пишут стихи и фанфики? Хм... ну... должно быть, они идиоты, верно?) Не важно). Но рискну предположить, что для некоторых дело не в самой ЧКА, а в том, чему она стала катализатором.



Если вы воспринимаете труд профессора просто как книгу, даже если очень дорогую для себя, то ЧКА не нанесет вам никакого вреда. В конце концов, это всего лишь титулованный фанфик. "Произведение по мотивам". Собственно, как и другие многочисленные апокрифы. Но если Арда для вас подсознательно очень даже существует, как бы шизофренически это ни звучало, а вы при этом находитесь в том возрасте, когда начинаете осознавать, что не может быть все в реальности так хорошо и идеально, как Толкиен написал, да еще к тому же ни разу не читали никаких апокрифов раньше и начали с самого известного из всех.... Если вы при всем перечисленом еще и довольно впечатлительная личность. Оу велл, тогда приготовьтесь к столкновению с твердой поверхностью. Я называю это синдромом трех D: Devastation, Desolation, Disillusionment. С особым акцентом на Disillusionment.

Лично у меня кризис был из-за одного: из-за внезапного осознания (до этого капитан очевидность не торопился ко мне приходить, уж извините), что за красивой картинкой, которую нарисовал профессор, вполне может скрываться какая-то уродливая ложь. Может, не такая как в ЧКА, но что-то тут явно не чисто. В реальности история мира никогда не была и не может быть настолько черно-белой. Эпос - может быть. Реальная история стоящая ЗА эпосом? О, нет, товарищи. Её действительно пишут победители и если они написали нечто настолько сахарное...

Как бы то ни было, я в правильном возрасте наткнулась на ЧКА. В 17-ть с лишним лет. Где-то между подростком и взрослым, самое время для пламенного радикализма.







И внезапно твои кони пресвятые валар уже крысы не такие пресвятые


А карета Арда...


Но, хэй, зато Мелькор и саурон Гортхауэр неожиданно...









В итоге после такой обработки отношение к валар и майар (особенно к дражайшим Манве, Тулкасу и, оооооу охоххо, ненаглядному Курумо)
аккумулируется вот в такую нерациональную реакцию....

"I. Am going to hurt you really bad. Like... i am going to find you and rip you throat and lungs out. And make you eat them".

А чувствуешь себя при этом приблизительно так:


Очень советую затормозиться на мысли "теперь я понимаю Саурона". :laugh: Ребята, это дно. Attention: You reached the bottom. Thank you for for flying The Black Book Airlines!" После этого только "мелькор акбар" и ниеннизм.))) Но настоятельно советую остановиться, иначе будет полный дефолт. Да, в первый раз в 80% случаев до боли жалко Мелькора, Гортхуаэра, эллери ахэ, и вообще это какая-то непрекращающаяся агония, бессилие и безнадежность. Кульминация боли происходит где-то на казни эллери ахэ. А в самом конце на сцене распятия просто доходишь до ручки: священная война священна, месть Саурона оправдана, назгулы - няшки, дайте сюда меч - пойдем на смертный бой с валарской силой светлою. Мелькор был бы в ужасе от того, что Горт накуралесил, но хэ-хээй, "мы - не ангелы, парень" (с). Только вот это тупик и радикализм, к тому же сильно выматывает. Во-первых, потому что это тоже самое, что и Толкиен, только наоборот (и поэтому ЧКА ближе к труду профессора, чем любой из других апокрифов), а если правду искать, то она наверняка посредине, как обычно. Во-вторых, мы правды в любом случае не узнаем, а у профессора на неё вовсе авторское право. Означает ли это, что нельзя додумывать и переиначивать? Можно, Толкиен сам об этом говорил и поощрял восприятие Арды, как реального мира, развивающегося и меняющегося и от автора не зависящего.

Чуть позднее я значительно подостыла и поняла, что ударилась в силу романтизма и впечатлительности в другую крайность, однако сам по себе критический взгляд уже кислотой выел все... и вот так я собсно и отдалилась от Толкиена. Пыталась хвататься за идеализм до последнего, в качестве антидота читала "По ту сторону рассвета" и "После пламени", но это ситуацию только ухудшило. Мир, который раньше был для меня чем-то чистым, неприкосновенным... Не выдержал проверки здравым смыслом. Я посмотрела на все со стороны, начала задавать вопросы, смотреть по-другому и... пошла по наклонной)) Я отгородилась, чтобы разочарование, как раковая опухоль, не распостранилось еще дальше. Все слишком запуталось, прошлого идеализма и слепого радостного подъема я в себе уже не ощущала и если бы продолжала упарываться дальше... то испортила бы наивные детские представления и (следовательно) воспоминания. Чего бы мне... не хотелось.

Впрочем, время от времени я все же возвращаюсь к Профессору и даже к ЧКА. Слушаю музыку, читаю, когда припрет и ностальгия становится невыносимой.
Просто надолго не могу, так как больше не ощущаю того светлого детского восторга, на некогда любимых персонажей смотрю уже не так.
Это меня слишком расстраивает, чтобы остаться.

***

Непосредственно по книгам.

Если вы только начинаете читать и не знакомы с фэнтази вообще (даже с Мартином),
то приготовьтесь во всех книгах встретить следующее:

1) "Сказочность", а скорее даже.... "былинность" и пафос стиля. Это все-таки эпос, цинизма и реализма не ищите. И как же в эпосе без пафоса.
Толкиен прекрасен поэтичностью, эпичностью, наивностью и (наверно больше всего) детальностью, продуманностью мира.
2) Детальность (описания, много описаний, самых разных). Не так много, как у Диккенса, но все равно много.
3) Фундаментальность. Подумайте во что ввязываетесь. )) Автор скурпулезно разработал историю до мелочей.
4) Много названий и имен (причем созвучных - поэтому их труднее запомнить), хронология, география, языки. "Все плохо" (с). Ну или хорошо, это как посмотреть, поскольку многим нравится полностью погружаться в хорошо продуманное фэнтази, а Толкиен в этом отношении - отец всея фэнтази и непревзойденный мэтр.
5) Мудрые мысли, но без навязчивости и доктринерства.
6) Много стихов и песен, что лично для меня просто прекрасно и я люблю каждую.
7) Дооолгое дооолгое путешествие. You will never be the same.
8) Замечательные герои, к которым быстро привязываешься.
9) Неторопливое, но яркое, сочное, высокохудожественное и просто проникновенное повествование.

Хронологически книги расположены так:

- Сильмариллион (сборник историй со времен сотворения мира, фактически Библия Арды),
- Дети Хурина (лучше читать "не отходя от кассы", пока свеж в памяти Сильм)
- Хоббит (приквел к ВК),
- Братство Кольца,
- Две крепости,
- Возвращение короля.

+ Неоконченные сказания Нуменора и Средиземья,

Посоветовала бы читать трилогию ВК, затем Хоббита и Сильм, причем именно в таком порядке (да и то если сможете продраться через мифологию Сильма))), а остальное - по желанию, если расставание невыносимо.

_______________________________________________

Предупреждение про Сильмариллион. Oh dear Lord, но читать его трудно. Смотришь отзывы в интернете и соглашаешься:
"Ощущение, что читаю Библию, только на другом языке и с другими именами. С самого начала, от сотворения мира.
Огромное количество имен, информации, а также перенасыщенность трагедиями делает книгу не совсем легкой для чтения."




Поэтому - знайте на что идете)) ИМХО: до Сильма однозначно надо дозреть. Иначе никак.
Совет: штука в том, что к нему, во-первых, нужно подходить не просто как к книжке, а как к учебнику по истории.
А во-вторых: через него не продраться без воображения.

На каждой странице упоминаются события, имена, названия, географически пункты, которые нужно себе представлять. Обязательно, иначе ничего не выйдет.
Нужно себе представлять какие события по масштабу стояли за каждой парой строчек на каждой странице. Потому что Сильм набит под завязку событиями, но о них часто рассказано бегло (так как их слишком много и нужно еще о многом-многом рассказать).Так вот читатель обязательно должен себе четко представлять как все происходило - то или иное событие. Даже если о нем упомянуто вскользь.

Делится Сильм грубо говоря на четыре части:

- "Валакве́нта" (здесь нет сюжета, просто "собрание характеристик основных божественных существ),
- "Квента Сильмариллион". Здесь собсно о Сильмариллах + вся история Первой Эпохи. Вот тут надо включать воображение на полную, потому что на каждой странице даже не совсем.... происходят события - они скорее перечисляются. Врубайте воображение и ДЕРЖИТЕСЬ.
- "Акалаббет" (про падение Нуменора)
- "О Кольцах Власти и Третьей Эпохе".

Как и обещано:


Последний совет:
Языки разные у всех народов. На каждом языке имена тех же айнур (не говоря уже о всех остальных персов) звучать могут по-разному!
Поэтому, по ходу записывайте что ли....

УДАЧИ.

ПЫСЫ:
Если после прочтения вы реагируете так

читайте снова - вы пропустили почти все.
_______________________________________________

НО Если вы уже фанат и желаете продолжения банкета, то посоветую произведения по мотивам.
Не торопитесь рубить с плеча, это НЕ обычные фанфики, эти книжки были изданы и их по сей день любят и чтят в разных кругах. Хотя некоторые и не стоят внимания, имхо.

Самые известные:

- "Черная Книга Арды" Натальи Васильевой (апокриф апокрифов, винрарная вещь, на мой взгляд стоящая вопреки всей критике),
- "По ту сторону рассвета" Ольги Брилевой (хорошая вещь, частично связана с вышеупомянутой ЧКА, частично просто переосмысление, в частности истории Берена и Лютиэнь),
- "После пламени" Альвдис Н. Рутиэн (тоже понравилось, отдаленно связано с ЧКА, переосмысление, подойдет, если вы скучаете по Феанору)
- "Последний кольценосец" Кирилла Еськова (очень-очень на любителя, события происходят после ВК, полное переосмысление, не люблю эту вещь)
- "Кольцо тьмы" Ника Перумова (без комментариев, я пыталась осилить - тщетно, хотя это тоже винрар, но увольте)

Здесь подробнее про каждую книгу в отдельности.
Кроме того, ОЧЕНЬ порекомендую мюзикл "Финрод-зонг". Этим кашу не испортишь.

***




(иллюстрации везде под катом)

И еще раз


Чем дальше в лес, тем больше меня среди всех произведений профессора влечет именно Сильмариллион. Который раньше казался самым неудобоваримым и занудным. Я прочла его от начала до конца и аж два раза, но, будучи слоупоком, так во всем полностью не разобралась. Однако ж, с годами, методично начитывая материал по теме, постепенно укладывая в голове все эти детали и персонажей по местам, восстанавливая для себя историю проклятых камней, я осознаю, что именно это произведение для меня является следующим логическим шагом. Властелин Колец я знаю, пожалуй, слишком хорошо, а Хоббита всегда считала больше детской книжкой (битва пяти армий - наглядный пример для детей как все может быть сложно, когда дело доходит до войны, что каждый может быть по-своему прав).

А вот Сильмариллион...
...это что называется "приобретаемый вкус" (приобретенный? "acquired taste"), в первый раз она читается НЕ для удовольствия, а сугубо для ознакомления с историей Средиземья. Это вещь очень серьёзная и надо это осознавать прежде чем браться за неё. С намерением "а не почитать б мне фэнтази" начинать ох как не стоит, зубы пообломаешь. Я несколько раз начинала - бросала, начинала - бросала и так пока не дошла о конца.




Зато потом, во второй раз, в третий, если воочию представляешь себе хитросплетения... о да, внезапно все сияет новыми красками.

Оживает история мира Илуватара: валар и майар, элдар, первых людей, первых короевств, зарождение цивиллизаций, все эти многочисленные катастрофы и потрясения, которые иногда описаны так бегло. Обретает плоть история пробуждения эльфов и людей, эти все долгие миграции и разделения народов на племена, драма с Древами Света и коварством Моргота и Унголианты. Живо представляешь себе нолдор, Финвэ и его сына Феанора, создателя Сильмариллов. Представляешь себе и его братьев, Финарфина и Финголфина, и, конечно же буйных сыновей.

Это, конечно, по сути бессюжетная летопись.

НО... две вещи понять очень важно:

1) Корневой историей скандалов-интриг-и-расследований был и остается "Непокой нолдор", растянувшийся на сотни лет и повлекший за собой, как домино, множество событий.
Так что безусловно ключ к Сильму - это история создания камней, раздор из-за них, история Феанора и его сыновей, а так же всех, кто от их огненного нрава пострадал....



2) Сильм в плане ценностей хорошо-плохо и в плане глубины персонажей - сложнее, чем ВК и Хоббит.

Если в ВК все черно-белое в плане сторон, то в "Сильме" создается только такая видимость. И еще раз: это НЕ чка во мне говорит. Но то, что я почерпнула и оттуда и из других апокрифов.
Точнее то, какой вывод сделала. И этот вывод однозначен: в Сильме многое не чисто. И, если чуть-чуть задуматься, там становится гораздо труднее определить кто прав, кто виноват и уж тем более чья сторона правильная. Поэтому толкиенисты как-то больше любят Сильм (по моим наблюдениям в сети, по крайней мере). Имхо, это потому что Сильм - сложнее. Один образ Феанора чего стоит. И ведь он дружил с Мелькором в Валиноре - тогда, еще до кражи камней.... Мелькор и Феанор были друзьями. Не говоря уже о том, что с мелькором как таковым уж точне не все ясно, он далеко не так однозначен как Саурон + многое-многое другое.

____________________________________________________

Прежде всего: долой предубеждение, что эльфы - отстраненные и лишенные страсти существа. OMFG, вы еще не знаете НОЛДОР и особливо сыновей Феанора. :facepalm: you know nuthin', jon snow. Эти ребятки горели ярко и долго.





Само его имя (Feanor) как бэ намекает: («Пламенный Дух» — от «fea» — «дух», «душа», и «nare» — «пламя»).



А затем все эти страсти по камням, пошлооо поехало:

- Непокой нолдор. *табличка сарказм* Моргот попутал, уничтожил древа и валары сволочи для освещения Арды как запасной вариант затребовали сияющие камни у их законного создателя и владельца (наглость какая), а Моргот, подлый гад, украл Сильмариллы и убил Финве (то который папа Феанора, ага), ай-яй-яй (феанор: всее против меняя!), и разумеется это совсем не напоминает историю кольца, а Феанор и сыновья совсем не напоминали наркоманов в ломке, жаждущих добраться до Сильмариллов и отомстить злобному Морготу, "он украл нашу прелессть! нашу прелессть!" Отомстить за смерть Финве, говорите? А вы уверены?... Может все-таки ему камешков больше хотелось? Вобщем, это спорно.



Хотя это даже еще больше похоже на "dragon sickness", которая была у Торина в битве пяти воинств.

- Резня в Альквалонде. Первое братоубийство. Что-то мне не верится, что Феанор им предлагал мирно сдать корабли)) "Без флота жить нельзя на свете, нет. В нем наша сила, в нем надежды свет. Чтоб одолеть преграду вод. Нам нужен флот, хороший флот.... Вас надо по воде пустить, А если не дадут – отбить... Рог трубит сигнал. Час равенства настал. Пойдемте на причал – Делиться Манвэ завещал.." (с) Лора


- Сжигание кораблей в Лосгар. Феанор - не эльф, а викинг какой-то, убил мореходов - попользовался их кораблями, остальные сжег...



- Проклятие валар. И не надо говорить, что валар было не выгодно послать Феанаро на другой континент за украденными сильмариллами, им было ОЧЕНЬ выгодно, наверняка у себя на Манаханаксар все обсудили и это во мне не ЧКА говорит, а здравый смысл, уж больно лицемерным было "проклятие", валар за спиной пальцы скрестили. Как поет Лора в бородатой, но все равно забавной песне: "Нечего больше сидеть в Валиноре. Это тебе принесет только горе. Так подымай же гордо и смело. Знамя борьбы за всеобщее дело. Вот и решился наш новый вопрос: Именно ты и двинешь Мелькору в нос." (с)


- Злосчастный переход через Хелкараксе Финголфина и его народа. Феанор бросает сводного брата на верную смерть во льдах. Читала где-то, что каждый ролевик должен однажды сыграть в этот переход. Многострадальные ((( теперь понятно почему Галадриэль такая холодная и зажатая. После блокады ленинграда Хелкарасе это вполне понятно.




"Пробираться по пояс в снегу
Под чужими и страшными звёздами
Падать и вновь подниматься -
Вот всё, что могу.
" (с)

Да, пламенный дух в очередной раз поступил как мудак. Он был просто не в себе, в лихорадке. Однако... с другой стороны, не надо забывать, что он - не только создатель камней, а еще и тенгвара (алфавита) и вообще он фактически гений. Да еще с трагической судьбой, вспомнить хотя бы маму его. Это не оправдание, но... оу велл, у каждого свое имхо о Феаноре.

К тому же "Феанора нельзя через ледовые поля пускать. Очень уж он огненный." (с)
хехе











мваххаха, вот это особенно прелесть



XDDDDD мы бандито-гангстерито....

кхм-кхм

Энивей, к слову о Хелкарасе.... а я не оригинальна, мне нравится феаноров сводный племянник (сын Финарфина и брат Галадриэли) - Финрод Фелагунд. Вот это по всем канонам настоящий герой (даже по ЧКА, что говорит О МНОГОМ) переживший вместе с сестрой переход через вечные льды, основатель Нарготронда и вообще замечательный парень. Так же известный как: Артафиндэ Инголдо Арафинвион — квенийское имя.
Финдарато — имя на тэлерине.
Фелагунд — на кхуздуле означает «Вырубающий пещеры» (англ. cave-hewer); дано гномами во время строительства Нарготронда.
Атандил («Друг Людей») — прозвище дано эльфами в честь его дружбы с людьми.
Ном («Мудрый») — дано людьми.







+ двоюродный брат Финрода Тургон тоже сразу мне стал симпатичен (это который потом основал Гондолин.)
И вообще Нарготронд Финрода и Гондолин Тургона - форева. :heart:

***

Пара слова о мятежном эльфе, поскольку недавно начала перечитывать "После пламени".
Опять же, нагло совру, если скажу, что не нравится мне Феанорушка.... Пожалуй... да. Пожалуй, он мне нравится.


А вот к примеру этот отрывок из ПП заставляет ежится от восторга.
Феанор уплывает с родичами из Валинора, оставляя резню позади. (Оссе - дух моря, майар Ульмо, тобишь местного Посейдона).

"Потом было море. Море и Оссэ, решивший рассчитаться со мною за Альквалондэ. И вот тут все – и нолдор на кораблях, и все, кто остались в Амане, – воочию увидели, почему Валар не попытались остановить меня силой. Они увидели то, о чем по-настоящему знали только Трое Изначальных.
Они увидели мою Силу.
Море горело. Море горело, а корабли шли по нему вперед. На восток. Это совсем не сложно – оградить от пламени то, что хочешь сберечь. Я мог это еще совершенно необученным.
Море горело, и глупец Оссэ корчился в пламени, и зарево достигало обоих берегов Белегаэра.
В этом была моя ошибка: Мелькор понял, что я иду в Эндорэ. Иду к нему, хотя совсем не так, как он некогда звал
."

так и представляю себе его: взошел на самый нос ведущего корабля, маджестикалли распростер руки и
MEIN HERZ BRENNT!! *мощное гитарное соло* XDDD





:lol::lol::five:








(оный че гевара погиб, сражаясь с балрогами. джексон, сними мне это в три-д. now.)

"...Феанор, в гневе своем на Врага, не остановился, но продолжал гнать остатки орков, думая добраться так до самого Моргота. И он хохотал, играя мечом, радуясь, что не отступил перед гневом Валар и трудностями пути и узрел час мести. Ничего не знал он об Ангбанде и о тех огромных силах, что столь быстро собрал Моргот; но хоть бы и знал - его бы это не удержало, ибо он был безрассуден и пылал гневом. И вышло так, что он далеко опередил свое войско. Увидя это, прислужники Моргота повернули назад, и на помощь им вышли из Ангбанда балроги. Там, близ пределов Дор-Даэделос, края Моргота, Феанор с немногими друзьями был окружен. Бился он долго и неустрашимо, хотя был объят огнем и изранен; но в конце концов его поверг Готмог, предводитель балрогов, которого после сразил в Гондолине Эктелион. Там Феанор и погиб бы, не приди ему в это время на помощь сыновья с войском. Балроги оставили его и отступили в Ангбанд.

Затем он умер; но нет у него ни могилы, ни гробницы, ибо столь пламенным был его дух, что, едва он отлетел, — тело Феанора стало золой и развеялось, как дым."
(с)


простите но..... :hlop::hlop::hlop::hlop:

***

Не буду вдаваться в детали, но все что было после прихода Феанора в Белерианд (Средиземье) - это лютый пи*дец. Сыновья его накуралесили чуть ли не больше, чем он сам.
Включая историю Берена и Лютиэнь. Финрод как ни пытался увернуться от рока сильмариллов, трагическая клятва родичей его все-таки настигла в форме другой клятвы, которую он сам дал папе Берена, чудесно.

ВОПРОС: тогдашний Дориат - это нынешнее Чернолесье, если не ошибаюсь? В каком родстве состоят Тингол (отец Лютиэнь) и Трандуил? Должна быть какая-то связь по идее...
Я знаю, что Элронд... это внук/или правнук Лютиэнь? Поэтому Арвен была почти копией своей пра-бабушки. fc06.deviantart.net/fs20/f/2007/280/b/d/The_sen...
Выходит, если версия про родство Тингола и Трандуила верна, гипотетически, то... Элронд и Трандуил связаны родством через Тингола.

____________________________________________________

Хорошее суммирование, хотя не везде точное (Мелькор восстал ДО эльфов) и порой пошловатое и грубоватое,
на любителя, но все равно полезное, мало ли:











____________________________________________________

Короткий квиз.

Любимое племя: нолдор
Любимый дом: дома Финголфина и Финарфина
Хотя смерть у Финголфина, конечно, была идиотская...




Любимый эльф: Финрод, Маглор (люблю безумных поэтов) и...окей, Феанор.
Любимый человек: Турин Турамбар, хехе (нет, не Берен)
Любимый гном: Дурин и все его реинкарнации)) основатель Казад-Дума
Любимый сеттинг (где хотела бы жить): затрудняюсь ответить. эм... Дориат? Нарготронд? В Белерианде везде разгром так или иначе, лучше не соваться)) В Валинор - увольте. *напевая арию из оперы "мелькор" ооо, валинооор - безжалостный мучииитель....*

Хотяяяяя..... Гондолин. Там до самого последнего момента было отлично и безопасно. Если бы не Маэглин, с*ка, который мне упорно напоминает о Гриме Змееусте....


Любимый валар: *захлопнула дверь сразу, всем в лицо* *подумала* *открыла* Намо, заходи. *впустила, закрыла снова*
Любимый майар: затрудняюсь ответить. Сказала бы Гортхауэр, но это Сильм.

ИЗВИНИТЕ, НО МЕЛЬКОР И ФЕАНОР СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО СОЗДАНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА! :facepalm:
Броманс там или романс - не важно (в том же "После пламени" разница все равно не особо видна), но вашужмать, это факт.
Дружили они? Крепко дружили и в каноне и не в каноне.

Надо было продолжать дружить до победного конца. :smirk:
Как предлагал Мелькор - валить в Эндоре из "надменной обители" к черту вместе с сильмариллами.

А в целом к слэшу по профессору отношусь крайне настороженно.
Гортхауэр/Финрод? Хотя как броманс мне больше нравится.

как вариант.... Почитайте "Байки Черного Майя" www.proza.ru/2009/05/20/519


Полу-стебная полу-серьёзная очаровательная прелесть по мотивам ЧКА, чем-то похожая по идее на "После пламени", только на этот раз Финрод выжил.

- Финрод… хватит пить, дальше рассказывай… - нетерпеливо окликнул молодой своего соперника.
Эльф с сожалением опустил бокал на стол и вздохнул, одарив вопрошающего долгим и грустным взглядом.
- Зачем? Тебе же все это неинтересно… Про сыновей Феанора мне добавить нечего, а это… Забудь, короче! – вдруг неожиданно повеселел названный Финродом. Его тонкие пальцы быстро переместили «дамку» черного шоколада, последовательно выбив целых две шашки соперника. Тот охнул и вытаращил на доску глаза, но поздно: довольный эльф победно повертел у него перед носом битыми шашками и, потянувшись к бокалу, аккуратно надкусил одну из них.
- Между прочим, я кое-что не понял, - светским тоном заметил Финрод, делая глоток вина. – Ты же у нас вроде бы Черный Властелин, так почему белыми играешь? Неправильно…
- Ишь ты, чего захотел! Ешь чего дают, а темный шоколад я и сам люблю больше. Я же все-таки Черный Властелин….- ухмыльнулся хозяин.
Эльф придирчиво изучил остатки зефира, зачем-то посмотрел через бокал на просвет пламени и изрек:
- Нда-а… Как-то некрасиво получилось. Неловко.
- И-инголдо… - хозяин от возмущения даже заикаться начал. – Ты знаешь, тут закон простой: не нравится – не ешь.
- Да я не о том, - отмахнулся Финрод, ставя бокал на место. – Я насчет остальных…
Он кивнул головой в направлении двери.
- …они же пребывают в полной уверенности, что мы тут с тобой в могуществе состязаемся, вроде как кто кого… представляешь, я с тобой… В могуществе! Хе! Представляешь? Ну вот. А мы тут вместо этого опять пьянку устроили…
- Ага, ты еще скажи, что не состязаемся! – хмыкнул его собеседник. – Очень интеллектуальная игра, между прочим… Тебе шашек мало? Так я могу и фигуры для АэнАрды принести, Курумо вырезал когда-то…сволочь.
- Ну нет… - поморщился Финрод. – Я вообще-то имел в виду дуэль до смерти или что-то вроде того, а ты мне – про шашки…
Парень вздохнул, подперев кулаком подбородок, и уставился куда-то вдаль.
- Сложно как все. Дуэль ему подавай, да еще и до смерти… Финарфиныч, ты же знаешь, я по натуре – пацифист. Ты знаешь, как меня для этого разозлить придется, у-у…
- Не пойдет! – запротестовал Финрод. – У нас с тобой и в худшие времена до драк не доходило, а уж теперь, когда я, считай, никто… Блин, да и повода-то никакого для ссоры нет…
Оба обреченно вздохнули и надолго впали в состояние крайней задумчивости. Первым осенило эльфа:
- Та-ак… предупреждаю: за Амариэ порву нафиг! – обаятельно оскалился государь Фелагунд. Черный Майя посмотрел на него с иронией.
- Не пойдет. Что я о ней могу сказать, если я ее в жизни даже в глаза не видел?
В комнате вновь повисло напряженное молчание, в котором слышался только скрип извилин да ритмичное постукивание пальцев по столешнице. На этот раз тишину нарушил Майя:
- Да, кстати… - поднял голову Черный Властелин. – Про отца хоть слово матом – и я о своем пацифизме забуду напрочь!
Эльф даже вином поперхнулся.
- Да ты что! – опешил Финрод. – Стану я твоего единственного родителя грязью поливать… за кого ты меня принимаешь! Да и вообще, он-то здесь не при чем. Вон, чего далеко за примерами ходить: сыновья – сыновьями, а того же Феанора, между прочим, до сих пор очень многие уважают…
- НЕ ПОНЯЛ?! – возмутился Майя. – Ты… ты на что, морда твоя остроухая, намекаешь?!
- Э, не… ты не так понял… Тху, сядь на место! Я вообще-то имел в виду, что я очень уважаю Мелькора Илуватаровича, и второе: отец и учитель моего друга – тоже мой друг.
- На дворцовой площади повторить сможешь? – тотчас же съязвил Майя. И получил в ответ царственно-невозмутимый взгляд:
- Да пожалуйста! – расплылся в улыбке его величество государь Фелагунд. – Да хоть десять раз. Где в твоем замке дворцовая площадь?
Гортхауэр фыркнул и плеснул себе вина.
- Вот всегда так… ага. Хотя ты молодец, хорошо вывернулся.
Государь Фелагунд виновато посмотрел на друга: извини, мол. Но Майя улыбнулся и тряхнул головой, хвост черных волос плеснул в воздухе.
- Да ладно, нормально все… Тем более, что в качестве повода для ссоры все равно мелко, так что мы вернулись к тому, с чего начали.
Приятели снова замолчали. Им бы радоваться, что у каждого из них есть такой славный друг, с которым абсолютно невозможно поссориться, но вот радостью-то как раз и не пахло. Гортхауэр мрачно потягивал вино, сидя на краю стола. Финрод грыз зефир, одновременно с этим ухитряясь мурлыкать какую-то мелодию. От нечего делать Майя навострил уши. Что-то знакомое угадывалось в мотиве, несмотря на отсутствие слов, а поскольку государь Фелагунд, помимо прочих дарований, обладал абсолютным музыкальным слухом, то случайные совпадения исключались.
- Чего-чего? – с интересом переспросил Черный Властелин, совершая эффектный разворот на полированной поверхности стола.
- «Золотые шпили Тирио-о-она…» - негромко напел эльф на тот же мотив. Гортхауэр поморщился, точно от зубной боли.
- А-а…Даэрон. Этот Тинголовский блюдолиз и выскочка… - презрительно бросил он. – Бессмертный вроде, а петь до сих пор никак не научится… Любопытно, он за свою жизнь хоть одну нормальную песню сочинил?
- Да ты что! – с жаром воскликнул Финрод. – А «Взор сквозь пелену»?
- Сквозь белену! – передразнил Майя. – Это там, где у него «золотые луга зеленеют в тумане, точно бархат лазури озерной воды»? Кошмар же сплошной! Инголдо, ты хотя бы изредка к словам прислушиваешься, а?
Бывший владыка Нарготронда обиженно засопел.
- Слушай, Тху, ты тут теплое с мягким не путай! Даэрон пишет песни массовые, специально для праздников и разных тожественных событий, поэтому рассчитывает охватить как можно большую аудиторию. Зато звучит красиво, да и голос у него неплохой.
- Это можно назвать и покороче, одним словом. «Попса» - не удержался черный.
- Может быть, - уклончиво ответил эльф. – Но, тем не менее, эта, как ты выражаешься «попса», известна далеко за пределами Потаенного Королевства. Песни Даэрона знают, их любят и Эдайн, и Эльдар. К тому же, говорят, сам государь Элу Тингол с удовольствием слушает его музыку.
- Во-во, с этого и надо было начинать! – хлопнул ладонью по столешнице Гортхауэр. – Я же и говорил: подхалим твой Даэрон, подхалим и выскочка, а настоящий менестрель им быть не должен.
- Но! – сияя глазами, парень поднял вверх указательный палец, подчеркивая важность сказанного, - Слава Тьме, Дориат все же славен качественными песнями…. – он восхищенно зажмурился, - так же, как и настоящими менестрелями.
А когда Финрод удивленно приподнял пепельно-серебристую бровь, то услышал:
- «Ты теперь – изгой, ты так свято верил, что сожмешь в кулаке звонкий звездный свее-т» - пропел его друг, изо всех сил стараясь изобразить ниспадающую на глаза пышную челку. Как ни странно, но пантомима вышла убедительной.
- А… эта… - поджал губы Финрод. – Чокнутая девица с кучей сережек в ушах? Как ее….
- Тинувиэль… - восторженно выдохнул Майя, сцепив руки на коленях и покачиваясь с закрытыми глазами, точно и вправду слышал звуки любимой мелодии. – Слушай, вот это да! Какая музыка, да и исполнение мастерское, тексты сильные… А голос како-ой! Тинувиэль из Дориата…Неужели не нравится?
- На дух не переношу, - признался Фелагунд. – Слова какие-то странные, заумные слишком. Одна лютня – еще бы полбеды, но эти ужасные барабаны… Такое ощущение, что за сценой передрались десять пьяных орков. А уж теперь, в свете последних событий в моем и сопредельных королевствах мне ее только что придушить не хочется!
- Что?! – Майя вскочил из-за стола. –Да ты… Да твой хваленый Даэрон мизинца ее не стоит! Песни Тинувиэль – для бродяг и мечтателей, для вечно юных романтиков, для свободных и сильных личностей. А низкопробные нетленки Даэрона рассчитаны лишь на сытых заокеанских хряков… ой, прости, Финрод! Просто я не могу понять, как ты – умнейший, образованнейший эльф – можешь слушать такую дешевку. Он же и известен-то лишь благодаря протекции. Ну, кем бы он был без Тингола, скажи?
- А Тинувиэль, или правильнее – Лютиэн? Кем была бы без Тингола она?
- Без Тингола ее бы вообще не было. И без Мелиан. Не только на сцене, а вообще в природе… - буркнул Гортхауэр. – Но все равно…
Прыснувший было в кулак Финрод при последних словах друга навострил ухо.
- Что – «все равно»?
- У нее – талант! – непреклонным голосом сообщил Майя. – У Тинувиэль, я имею в виду… А Даэрон – бездарь!
- Тинувиэль – бабочка-однодневка. Вот увидишь.
Перепалка перешла на личности. Извечный (и слава Тьме, единственный!) повод для разногласий между двумя приятелями всплыл сам собой. Этот спор велся с совершенно незапамятных времен, просто на этот раз непреклонность мнений каждого, изрядно подогретая винными парами, создала ситуацию, напоминающую взаимоотношения косы и камня. К чести сказать, ни один из них не попытался снизойти до банального мордобоя. В принципе, это была еще одна попытка обратить оппонента в свою веру: они с жаром цитировали отрывки из произведений любимых исполнителей, периодически то один, то другой хватали лютню и на уровне трех аккордов наигрывали подобие аккомпанемента.
Наконец, оба окончательно выдохлись. Рухнув в кресла по разные стороны стола, точно рыцари - после тяжелого турнира, лучшие друзья надолго замолчали. Финрод, сорвавший голос на две арии раньше, чем его соперник, в изнеможении полировал голосовые связки красным вином.
- Ты меня все равно не убедил – упрямо прохрипел Черный Майя. – Тинувиэль – рулез!
- Даэрон – навсегда! – столь же хрипло откликнулся Финрод.
Внезапно Майя хихикнул. Эльф с удивлением вскинул брови, вопросительно глядя на друга.
- Ну че, Финарфиныч! Вот и готов прецедент! Мы все-таки полаялись…
- Зато теперь наш поединок – сущая правда! – возразил Финрод. – Интересно, как об этом будут рассказывать легенды?
Хозяин замка скептически оглядел гостя.
- Какие нафиг легенды? Вообще-то это всю жизнь называлось «пьяная ссора».
Финрод брезгливо оттопырил нижнюю губу.
- Фи, вечно ты все опошлить норовишь! Ты только представь себе: «Дуэль на песнях»… Звучит, согласись?
- Очень, - осипший и злой как Барлог Черный Властелин с огорчением потряс над бокалом перевернутую бутылку. Кроваво-алая капля совалась с горлышка и бесшумно упала вниз.
- Ну вот, - со вздохом констатировал Гортхауэр. – Опять все закончилось.
Но в этот раз сия скорбная весть не огорчила никого, кроме самого вестника.
- «Дуэль на песнях между Финродом Фелагундом и Черным Властелином Сауроном»! – эльф подпустил в шепот патетики, заставив охрипший голос проникновенно задрожать. – Да, а кстати, Тху, срочно нужна версия для общественности: раз уж у нас был поединок, то кто – кого, а?
- Никто - никого, - буркнул черный, вставая из-за стола, - мы на песнях мерились, хрен ты старый…

:lol: обычно я не люблю стеб, но это же умилительно!

***

У меня и у самой нет особого желания припоминать детально. Не потому что не понравилось, а потому что негативными эмоциями не имею привычки упиваться. Любимых моментов очень мало. Зато вот моментов, где мне хотелось мучительно убить кого-то - очень много))

Содержание и смысл ЧКА я бы описала так:
"Что если бы Гитлер создал свой собственный маленький мирок, создал себе слуг-детишек, но один из этих детишек неожиданно оказался Иисусом, упс."
А так же: "Советский Союз, репрессии и "у нас все хорошо, все улыбаются, а кто не улыбается - того заставим": Middle Earth version".
+ сплошные мучения и несправедливость и реки слез.


(задержание Мелькора сотрудниками валинорского ЧК *pun intended*)

Из особо запомнившихся моментов.

- Варда *Эру* "я тоже вижу другие миры, но если ты прикажешь - не буду видеть". Это был первый момент гневного ВТФ с моей стороны.
- Ауле творит ящерицу, Эру недоволен. Мелькор выручает.
- Мелькор знакомится с эльфами. Они называют себя племенем эллери ахэ.
- Праздник ирисов в Лаан Гэлломэ
- Суд и казнь эллери Ахэ.
- Крепость Аст Ахэ, на этот раз с Мелькором люди, он за них переживает.
(дальше вспоминать не хочу, извините, потому что он не зря переживал)

Короткий квиз:

Любимый валар: Разумеется, Манве. Он мой самый-самый любимый персонаж в ЧКА. *пристальный прищур и меч за спиной*
Любимый майар: Гортхауэр. По совместительству любимый персонаж. Пойду в разведку с чка-шным Гортом эни тайм.

Вот за него многоуважаемой Наталье Васильевой огромное-огромное спасибо... Сам по себе персонаж замечательный, даже вне контекста книги.
Причем замечательный как в своем раннем варианте (романтический майя), так и в более позднем - верный солдат, делающий то, что надо сделать, но при этом глубоко где-то еще сохранивший свой идеализм. Он прям как вино, со временем только лучше становится. Ну, если абстрагироваться от третьей эпохи... где мы не знаем что было и наверно никогда не узнаем. Энивей, Тху из лав :heart: :heart::heart:
Любимый эльф: Финрод (no change here) :love:
Любимый сеттинг: Аст Ахэ (блещу оригинальностью, но в ЧКА больше же некуда податься, везде враги)))
Любимый человек: затрудняюсь ответить.
Любимое племя: мвахахах, нолдор. И эллери.

Откровенно говоря, я не совсем понимаю людей, которым больше нравится версия ЧКА, чем Сильма. Серьёзно?
Потому что мне отчаянно не хочется верить в то, что такое возможно. Так как если оно возможно - то это финиш и тотальный ужас, господа.
Как можно хотеть верить в такое? Особенно в то, что это правда целиком. Если это все правда целиком, и даже не отчасти, а совсем-совсем целиком, то ахаххаха :small: нет, спасибо. Так как узнать как было возможности нет и не будет, я уж лучше буду верить в нечто более светлое и менее... анти-утопичное.

***

ХОТЯ, пардон. Понимаю как можно хотеть верить. Сама бы поверила, ради Гортхауэра... эх, шикарный персонаж.

***

COMING SOON:
в следующем (или в этом же?) посте о ВК и Хоббите.

@темы: Review, JRR Tolkien, Genre: Fantasy, Classic, Books: Rec'd

URL
Комментарии
2014-11-30 в 21:51 

zlaya_mirabella
Чьорт!!! пишу с телефона, сейчас не успеваю поизучать, но прямо сразу хочу Вам сказать спасибище за пост!!!!!
Мой папа имел отличную привычку дарить мне на все мои др по стопке (честно) книг. И однажды я, будучи 12-летним ребенком, случайно обнаружила в этой стопке вот этот сборник:

читать дальше

Одной из повестей была "Хоббит или туда и обратно" некоего Толкиена. Я очнулась, прочитав ее раза запоем подряд без перерывов))))

Но вот чиорт, потом года примерно 1,5 мне никто не говорил, что есть, оказывается, прода))))) А уж Сильмариллион я, к дикому своему стыду, так пока и не прочитала.
Чуть позже детально изучу Ваш пост, спасибо за прекрасное!!!!

2014-11-30 в 22:08 

Constant_Reader_MD
zlaya_mirabella, ой да не за что))) я ради этого и пишу собсно)) а ты прочла ВК тоже? на него чуть позже напишу, пока что только на сильм сделала.
вобщем, если не хочешь спойлеров - не читай подробно. но, если честно, то я бы рекомендовала прочесть. ибо по поводу сильма спойлеров можешь не боятся... они тебе понадобятся. Чтобы не потеряться. Обязательно обрати особое внимание на мое предупреждение.))

(задавай вопросы, если что, отвечу на все))

URL
2014-11-30 в 22:12 

zlaya_mirabella
Constant_Reader_MD, ))) блин, как приятно, что ты готова разъяснить!!!! спасибище!!!! я обязательно все поизучаю, чуть позже только, у мну бешеный реал, я только что вышла из больнички, и меня рвут на части по всем фронтам))) А душа тянется к прекрасному)))) Обязательно отпишусь, просто смиренно прошу немножко времени))) Спасибо за пост!

2014-11-30 в 22:20 

Constant_Reader_MD
zlaya_mirabella, я как будто тороплю)) :alles: у меня с реалом аналогичная ситуация, а у кого нет :gigi:
приходи, поговорим) более того, если вдруг потом начнешь сильм читать и заблудишься - мошь мне писать в умейл, я всегда рада помочь)

URL
2014-12-03 в 21:47 

grievouss
Неумирающий Полковник @ Я в кококоне
Твой пост с самого начала просто унес. :heart: Очень интересно, кстати, было прочитать, как ты пришла к английскому. Мне он тоже был малоинтересен, пока училки то и дело сменялись (они не были плохими, просто такой поток не способствовал восприятию), но в 10м классе англичанка смогла меня увлечь. Я как раз была именно в гуманитарном классе, с 6ю уроками инглиша в неделю, и вот затянуло. Очень благодарна учительнице.
*дальше по ходу поста*
Насчет идеализма: а мне вот всегда нравились и у самого Толкина именно те персонажи, которых няшечками не назвать. Я уже основных перечисляла: Грима, Денетор, Боромир. Последний немного выпадает из ряда, он исправился, но все же стоял на краю. И все это люди. Просто люди. Теоден, Эомер, Фарамир, Арагорн, Эовин тоже хорошие персы, но в них нет конфликта. Эльфы мне всегда были неинтересны, лежали будто за пределами моего восприятия, а к хоббитам я с другой меркой подходила, нежели к людям. И вот... Наверно, мне просто не хочется видеть эльфов не возвышенными и отстраненными, а другими. :alles: Как бы тогда они могут меня и заинтересовать...
А моя любимая песня, наверно, та, что пел Фангорн - "О ароматы весны в Нан-Тазарионе"...
Я-то думаю, почему мне из имен Финрода больше всего нравится именно "Фелагунд"... А это кхуздул. Люблю гномов. :laugh:
Если бы не Маэглин, с*ка, который мне упорно напоминает о Гриме Змееусте.... Должно быть, годный мэн. :smirk: А о нем там много?
А можно про падение Нуменора читать отдельно от остального Сильма? Чую, что Ар-Фаразон тоже мог бы прийтись мне по нраву.
Теперь буду ждать про ВК и Хббт, думаю, в другом посте было бы удобнее, но если тебе лучше в этом - то делай как захочешь. ))))
*умыл прочитала, да :yes: *

2014-12-04 в 00:18 

Constant_Reader_MD
grievouss, И вот... Наверно, мне просто не хочется видеть эльфов не возвышенными и отстраненными, а другими. Как бы тогда они могут меня и заинтересовать...
так... из эльфов только феаноринги были такими огненными. Больше-то и... никто. Нолдор сами по себе бунтари, но вспыльчивыми и человечными были именно феанор и сыновья.
А вот его братья и их семьи.. они уже были чинными, аки нормальные эльфы.
наверно.... феаноринги именно поэтому долго и не прожили. Жили слишком быстро и страстно.

Твой пост с самого начала просто унес. Очень интересно, кстати, было прочитать, как ты пришла к английскому. Мне он тоже был малоинтересен, пока училки то и дело сменялись (они не были плохими, просто такой поток не способствовал восприятию), но в 10м классе англичанка смогла меня увлечь. Я как раз была именно в гуманитарном классе, с 6ю уроками инглиша в неделю, и вот затянуло. Очень благодарна учительнице.
спасибо :rolleyes:
да, у меня была примерно такая же история с учительницей по литературе)) Любовь Генадьевна её звали. Суровая, справеливая, с добрыми глазами. Я просто обожала её, авторитетом считала.

Должно быть, годный мэн. А о нем там много?
ru.wikipedia.org/wiki/Маэглин
не особо) но достаточно, чтобы нанести весомый ущерб. предатель, наушник. *лицорука* нолдо. конечно же нолдо...

А можно про падение Нуменора читать отдельно от остального Сильма? Чую, что Ар-Фаразон тоже мог бы прийтись мне по нраву.
теоретически можно) уж точно можно попробовать)
но рискну переубедить

Теперь буду ждать про ВК и Хббт, думаю, в другом посте было бы удобнее, но если тебе лучше в этом - то делай как захочешь. ))))

а будет очень плохо.... если я сначала тут в посте про "после пламени" напишу? :small: а то у меня мнооога впечатлений.
(там феанор типа выжил, мелькор его спас, они восстановили былую дружбу, уладили наконец недопонимание с гребаными камнями и пытаются остановить войну.
жду до какой степени это будет АУ. Если им удастся остановить войну, успокоить вспыльчивых, гордых и упрямых феаноровых сыночков, то ...и войны кольца потом не будет. так как эффекта домино не произойдет и горт не станет сауроном....). пока что успеха ноль. Мелькор даже один камень отдать хочет. Но ... Маэдрос встал в позу.

кстати прикинь, ПП - это бумажное издание, по мотивам. Это не слэш, это чистый джен. Клянусь тебе.
но вот это - реальный абзац оттуда

и этот - тоже настоящий

и так - всю дорогу, гривус :facepalm::facepalm::facepalm: ВСЮ ДОРОГУ

кстати как тебе отрывок с пылающим морем?? блеать, меня унесло от картинки :facepalm:
называется покромсали эльфов в гавани и уплываем с размахом :lol::lol::lol::lol:

*умыл прочитала, да *
все три? *густро краснеет*

URL
2014-12-04 в 18:15 

grievouss
Неумирающий Полковник @ Я в кококоне
да, у меня была примерно такая же история с учительницей по литературе)) Эх, а у нас постоянно русички тоже менялись. У вас что, русский преподавал не тот же человек, что и литру? Пиетет у меня к математичке, с 5го по 9й классы у нас вела, суровая тетка была советской такой закалки, но более ответственного человека я в жизни не видела.
предатель, наушник. Я уже успела почитать. Я так поняла, что отец у него был из синдар, а мать из нолдор, и они чуть ли не на части его разрывали, потому как Эол ненавидел нолдор. Нищасное детство, в общем, да плюс безответная любовь... Второе, конечно, не прибавляет Маэглину очков в моих глазах, но в целом его скорее пожалеть надо...
одержимость материальным благом (сильмариллами), темноватый, но кодекс чести + сильное зацикливание на _личной_ мести, я бы даже сказала полнейший гештальт Да, согласна, это похоже на драконову лихорадку у Торина (тоже интересное явление, прям жду развития этой темы в исполнении Армитиджа :-D ).
Феанор и впрямь поверхностен как-то для эльфа. :laugh: Небось и детей столько завел от этого, другие эльфы по ходу руководствовались принципом "лучше меньше да лучше".
Вот так "джен" в ПП! Но написано здорово, прямо как в кино смотрится.
Да, уже вижу, что Сильм очень даже кинематографичен, несмотря на объем. В Хббт вон Джексон гнал хронометраж отсебятиной, а Сильм хорошо событиями упакован, наоборот бы резать пришлось.

2014-12-06 в 15:56 

Constant_Reader_MD
grievouss, У вас что, русский преподавал не тот же человек, что и литру?
нет, одна)) собсно, её то я и обожала))

Я уже успела почитать. Я так поняла, что отец у него был из синдар, а мать из нолдор, и они чуть ли не на части его разрывали, потому как Эол ненавидел нолдор. Нищасное детство, в общем, да плюс безответная любовь... Второе, конечно, не прибавляет Маэглину очков в моих глазах, но в целом его скорее пожалеть надо...
безответная любовь (и патриотизм) - как оправдание и прикрытие любой подлости, тем более такой - это путь подлеца и сопляка, имхо. Одно дело мстить за смерть близких, товарищей, друзей, как Гортхауэр и Мелькор в чка (за дело мстить, за то что дорого), а другое дело ныть о _своей_ тяжелой судьбе мол его не приняли и поэтому он предал (эгоизм и капризы ради себя любимого). Второе никакго уважени не достойно. Пожалеть можно, но он вот именно жалкий и есть.
Я вообще разделяю "темных" персов на две категории.
1) темные-благородные (в смысле достойные в том или ином смысле уважения): мелькор, гортхауэр, феанор и сыновья, тд. (может быть добавила бы сюда Азога. может быть.)
2) темные-жалкие-и-подлые-как-ползучие-твари: грима, саруман, маэглин, денетор, голлум и другие жалкие, мелкие, меркантильные, обиженные эгоисты.

Феанор и впрямь поверхностен как-то для эльфа. Небось и детей столько завел от этого, другие эльфы по ходу руководствовались принципом "лучше меньше да лучше".
размышления и пиксам

другие эльфы по ходу руководствовались принципом "лучше меньше да лучше".
но-но-но!) детки у них с нерданелью вышли все замечательные. Этож... личности)) харизмы все как на подбор.

Вот так "джен" в ПП! Но написано здорово, прямо как в кино смотрится.
это да)) зачитываюсь. потом отзыв напишу

Да, уже вижу, что Сильм очень даже кинематографичен, несмотря на объем. В Хббт вон Джексон гнал хронометраж отсебятиной, а Сильм хорошо событиями упакован, наоборот бы резать пришлось.
если сильм снимать то надо сериал как игра престолов. иначе никак.
он не просто начинен событиями, только их слишком много, как в библии. и если отрезать это... трудно себе представить. надо кромсать 80 процентов чтобы фильмы снимать.
так что однозначно сериал.

пысы:
вот тут коротко про нерданель www.kulichki.com/tolkien/cabinet/encicl/nerdane...
кидаю ибо чую, что тебе понравится

URL
2014-12-07 в 01:52 

grievouss
Неумирающий Полковник @ Я в кококоне
Пожалеть можно, но он вот именно жалкий и есть. Ну вот только пожалеть, я ни о чем бОльшем и не говорю. А такая жалость, о которой я тут толкую, к разряду унижающей относится, так что еще вопрос, был бы персонаж рад ей. х)
темные-жалкие-и-подлые-как-ползучие-твари: грима, саруман, маэглин, денетор, голлум и другие жалкие, мелкие, меркантильные, обиженные эгоисты. А мне нра. :alles: Всегда именно таких для себя выделяю, но каждый кинк - чей-то сквик, вопросов нет. )) Получается просто, что в нашем мире почти вокруг любого явления могут собраться интересующиеся, не только вокруг того, что безусловно прекрасно и благородно.
он не глупый и не приземленный амбал. Да, эта характеристика, насколько я заметила, относится разве что к Тулкасу.
Нерданэль славная, жаль, что Феанор ей попался такой своенравный, хотя другим она бы его и не полюбила, канеш...

2014-12-07 в 08:37 

Constant_Reader_MD
Всегда именно таких для себя выделяю, но каждый кинк - чей-то сквик, вопросов нет. )
это потому что у нас разные причины для симпатии. Ты чаще выделяешь второй тип злодейчиков потому что тебе для симпатий не нужно уважения - ты наоборот не уважаешь их, в этом и кайф.
А у меня наоборот - я не могу выделить для себя кого-то и симпатизировать ему, если я не уважаю или презираю его.

Да, эта характеристика, насколько я заметила, относится разве что к Тулкасу.
крайне неполиткорректное мнение, откроете море - не жалуйтесь.

кстати недавно когда писала отзыв на сильм бродила по соо в контакте и обнаружила сие:
обложки и фото

***

внезапно апдейт! епт, я вспомнила что хотела прочесть сиквелы к чка! от иллет (которая со-автор ниенны), черт. совсем совсем забыла.
"исповедь стража" мне не понравилась когда я начала. слишком много аналитики. а вот великая игра.....
обложки
великая игра говорят отличная штука.

и там как раз про нуменор и про назгулов...
саммари

*пошла качать*

Эм... Предложила бы тебе (ты же нуменором интересуешься), но это все-таки сиквел к чка, а не к канону, так что Саурон там не канонный, а все таки Гортхауэр - просто после казни мелькора чуть более жестокий.
собсно как и назгулы тоже, хоть и темные, но все равно человечные и порой благородные....
*читает отзывы на ВИ* таак... "...в Средиземье я бы стал сторонником солнцеликого майя Саурианны, и с гордостью носил бы шевроны гвардии Мордора"...
""благие намерения....".... "добрые побуждения", "...обаяшка Саурон ...назгулы весьма симптичными получились.", "на месте любого из будущих назгулов я поступила бы точно так же, то есть - взяла кольцо"... "до слез жалко"
"Советую отойти от стереотипов детских сказок. Только там зло специально делается нарочито злым и отвратительным внешне - чтоб дети случайно не перепутали.
Но мы не дети, и можем сами сделать свои выводы и свой выбор. Я свой после прочтения книги сделала."


мне все ясно, спасибо. а "свой" это какой?" дайте угадаю. *сняла очки, как доктор после осмотра* солнцеликого... даже так. окей.

гривус, я как только закончу читать - сразу напишу тебе и если ты уловишь радикализм и "о, я с сауроном навсигда" в моих суждениях - скажи мне об этом (желательно с ведром холодной воды) и я напишу отзыв чуть позднее -только когда отойду от соплей и восторга. чтобы все таки была пародия на объективность))

пысы: если там будут мелкие жалкие злодейчики с простыми мотивами - непременно тебе доложу)

URL
2014-12-08 в 23:05 

grievouss
Неумирающий Полковник @ Я в кококоне
Это ты помнишь есчо из наших прошлых разговоров о чка?) Ага. ))) Но не могу сказать, что само описание Тулкаса мне антипатично, я так поняла, он что-то вроде более одномерной версии Тора, ну вот каким тот был в Йотунхейме - присралось подраться и хоть кол на голове теши.
типа азога. Но вот ты говоришь, что теоретически можешь отнести Азога к числу персов, достойных уважения, выходит, Тулкас хуже? ))
но феанор ваще рулит )))) СЕКС Штанцы у Феанора точно секс и энергетика присутствует. ))
Хренасе. :alles: Я никогда не интересовалась цветом волос Мелькора, но мне почему-то казалось, что они должны быть длинными и темными. А он блондин? *ахер*
интересно как бы ему было с длинными волосами... А вот так. :-D Но если серьезно, то самый длинный вариант у него этот. Вообще я бы посмотрела на фэнтези-стайл!Эванса со всеми причиндалами, даааа... *подышала*
Галдор находит у потомка старинного умбарского рода тетрадь с описанием того, как у Саурона появилось его девятеро слуг — назгулов. Занимательно, занимательно!
Держи в курсе "Великой игры" тогда, не обязательно мелких злодейчиков, а главным образом Сау, я же должна мониторить. :eyebrow:

2014-12-09 в 10:19 

Constant_Reader_MD
Ага. ))) Но не могу сказать, что само описание Тулкаса мне антипатично, я так поняла, он что-то вроде более одномерной версии Тора, ну вот каким тот был в Йотунхейме - присралось подраться и хоть кол на голове теши.
Но вот ты говоришь, что теоретически можешь отнести Азога к числу персов, достойных уважения, выходит, Тулкас хуже? ))
а я не говорила, что тулкас не достойный враг. Я говорила, что в чка его ненавижу как и многие наравне с манвэ. Это означает что он недостойный враг?) Совсем напротив. Саруман (Курумо) - вот это мелкая пакость, которую даже ненавидеть то не можешь по человечески. А я именно это (достойность врага) имела ввиду когда говорила про первую категорию злодеев. "Достойные противники", достойные антагонисты, в том числе достойные уважения хотя бы в том что не слизняки и с ними не стыдно тягаться. Они с Азогом не жалкие же, как Грима, например. А то ведь с мелкими меркантильными... с ними даже брезгуешь XD таким как ты их только хёртить и унижать хочется, а остальным что с такими червями делать?)) Хочется кого-то достойнее. Эпическим героям эпические противники))

Штанцы у Феанора точно секс и энергетика присутствует. ))
аще))))) я послушала записи, которые выложены вконтакте. Особенно зацепило (даже фотку кину) в песенке "исход нолдор" как он скримит: "ЭЛЬФЫ! НА КОРАБЛИ!"
викинг блеать :lol::lol::lol: а на фоне такой хор нолдор (сыночков его): "мы покидаем валинор! мы из младенчества уходим! как ни досадно - прав мелькор! лишь тот кто ищет - тот находит!" мощный акцент на *прав мелькор!"
:lol: я нимагуу.... нет, это конечно, круто, но блин... феанор такой феанор. "ЭЛЬФЫЫЫ НА КОРАБЛИИИ!" :lol::lol::lol: разгорелся))
Актера зовут как говорит гугл Рамазан Селимов. Голос у парня ... даже не знаю чем цепляет, но цепляет.
Но самое важное - это точное попадание в образ феанора!
вот гривус...
если бы ты спросила меня как выглядит феанор...
я бы сказала что вот так, и внешне и внутренне. это феанор. узри.
воплощенная вхарактерность
чорд, надеюсь, у них "черной книги" будут гастроли, ибо это эпично и хочется приобщиться)))

Хренасе. Я никогда не интересовалась цветом волос Мелькора, но мне почему-то казалось, что они должны быть длинными и темными. А он блондин? *ахер*
по чка манве и мелькор - близнецы) не помню как по сильму, но по-моему тоже.
от этого контраст сильнее. вновь неполиткорректно

Вообще я бы посмотрела на фэнтези-стайл!Эванса со всеми причиндалами, даааа... *подышала*
мваххаха) да, точно))) ему бы пошло, я грю)

Держи в курсе "Великой игры" тогда, не обязательно мелких злодейчиков, а главным образом Сау, я же должна мониторить.
даже если он чкашный а не канонный?)

URL
2014-12-10 в 22:14 

grievouss
Неумирающий Полковник @ Я в кококоне
Они с Азогом не жалкие же, как Грима, например. Кстати, Гриму по сути только Брэд Дуриф и вытащил. :laugh: Особенно эта вырезанная сцена, где он Сарумана на Ортханке убивает, там Теоден такой "Грима, не слушай его, возвращайся к нам" - И ТУТ ГРИМА ПОНЯЛ, ЧТО ЕГО НАКРЫЛО. :gigi: Но это, пожалуй, уже некий другой оттенок у образа появляется, нежели в книге, там все было недостойно до конца.
по чка манве и мелькор - близнецы) не помню как по сильму, но по-моему тоже. А мне казалось, они просто братья и только... В любом случае, щас ты меня долбанешь, но, как по мне, это даже красиво в чем-то. Манвэ ведь холодный воздух, а Мелькор, как и Феанор, огнем пронизан, получается, раз у него столько огненных слуг...
даже если он чкашный а не канонный?) Ну в каноне Саурон ведь отсутствует в принципе как персонаж (я про ВК), он больше символ, а сильмовского Сау я не знаю, насколько подробно он вообще описан?

2014-12-10 в 23:24 

Constant_Reader_MD
grievouss, Но это, пожалуй, уже некий другой оттенок у образа появляется, нежели в книге, там все было недостойно до конца.
точно, в фильме грима в последний момент себя хоть как-то реабилитировал.

В любом случае, щас ты меня долбанешь, но, как по мне, это даже красиво в чем-то. Манвэ ведь холодный воздух, а Мелькор, как и Феанор, огнем пронизан, получается, раз у него столько огненных слуг...
да, ему стихия огня ближе других. а феанор кстати "воплощенный огонь". его часто изображают как не просто эльфа, а... такого воспламеняющего взглядом XD в "после пламени" например. То есть он выступает именно как вызывающий пламень, как природную стихию. и сам он - тоже часть стихии. Поэтому на каком-то этапе его балроги признают за своего. И в каноне есть много наводок на то что феанор не просто эльф, а пироэльф с особыми способностями. В конце концов, самое первое что в голову приходит - тело его мгновенно истлело и пепел рассеялся. Сразу после смерти. "настолько огненным был его дух." В буквальном смысле истлело.

Как тебе кстати феанор (для меня теперь уже канонный) в исполнении Рамазана Селимова?) ну... хотя бы внешне и по мимике. Имхо, near ideal.

по поводу близнецов... если это так, то это может и красиво. но как по мне... так это крипи)) если близнецы. Сразу представляю как если бы... к примеру, у какого-то моего близкого человека был злой близнец, я с ним столкнулась и... это же ;жесточайший шок и майндфак, увидеть на знакомом лице, на котором привыкла видеть искренние эмоции... что-то холодное, искуственное, хуже того - подлое. бррр. врагу не пожелаю.

а сильмовского Сау я не знаю, насколько подробно он вообще описан?
нет, в сильме сау появляется чуть чаще и он там далеко не символ, а этакое коварное подмастерье Мелькора, тихо тикающая бомба.
Самый известный момент - когда он с Финродом сражается на песнях)) нет, это не шутка, на песнях)) как в стебном фике)
и это он приказывает подвесить Маэдроса (который старшенький у феанора рыжий сынок) за одну руку к стене тангородрима (твердыни мелькора).
он "был в то время мастером иллюзий и метаморфоз; оборотни и вампиры были его слугами, главным среди которых были Драуглуин, Отец Оборотней, и его вестник-вампир Тхурингвэтиль."
заведовал воинами, сражался с нолдор...

и звали его не сразу сауроном. "Именами Саурон и Гортхаур его назвали эльфы после присоединения к Мелькору. Однако в течение Первой Эпохи Саурон продолжал называть себя Майроном".
В ЧКА к имени прибавлено "э" - гортхауэр. Вначале его в чка еще звали артано (когда он был майаром ауле), а потом Ортхэннер, когда он стал майаром мелькора (точнее когда он обнаружил что он на самом деле майя мелькора).
а затем, когда чуть позднее он растерял свой идеализм (эм... в чка), он стал зваться Гортхауэром. )) главным среди воинов.

URL
2014-12-13 в 00:06 

grievouss
Неумирающий Полковник @ Я в кококоне
Как тебе кстати феанор (для меня теперь уже канонный) в исполнении Рамазана Селимова?) Именно по мимике и пластике - клевский. ))) Правда, мне кажется, что Феанор должен был бы быть не то чтобы худее, но... более голодно выглядящим, что ли (хотя это не аксиома, если исходить из того, что на мой вкус повлияли ПиДжеевские эльфы, то там поровну и узких, и округлых лиц). Рамазан очень позитивный. :laugh:
Самый известный момент - когда он с Финродом сражается на песнях)) нет, это не шутка, на песнях)) как в стебном фике) Да, я тот черно-белый арт, что ты в посте выложила, давно видела и даже сохраняла. ))
Драуглуин, Отец Оборотней, и его вестник-вампир Тхурингвэтиль. Ога, я успела вычитать, что Берен и Лютиэнь маскировались под Драуглуина и Тхурингветиль. Кстати, довольно кинематографично. Да и вообще полно того, что заставило бы вспомнить о ВК с ностальгией и попищать от грандиозности - Готмог тот же, Унголианта, Глаурунг...

2014-12-13 в 10:59 

Constant_Reader_MD
grievouss, Именно по мимике и пластике - клевский. ))) Правда, мне кажется, что Феанор должен был бы быть не то чтобы худее, но... более голодно выглядящим, что ли (хотя это не аксиома, если исходить из того, что на мой вкус повлияли ПиДжеевские эльфы, то там поровну и узких, и округлых лиц). Рамазан очень позитивный.
вопрос восприятия - мне в самый раз феанор) насчет внешности я вижу твой пойнт, но феанор имхо должен быть не таким как другие эльфы и внешне, он должен быть крепкого, здорового телосложения, а не тонким аки леголас тот же. его лицо я представляю себе в меру мужественным в меру эльфийским.... нечто среднее. Ну вот как у рамазана)) но это мое имхо. зато мы солидарны по поводу мимики и пластики))

Ога, я успела вычитать, что Берен и Лютиэнь маскировались под Драуглуина и Тхурингветиль. Кстати, довольно кинематографично. Да и вообще полно того, что заставило бы вспомнить о ВК с ностальгией и попищать от грандиозности - Готмог тот же, Унголианта, Глаурунг...
пффф, это даже не десятая част грандиозности)) там столько всего кинематографичного на один квадратный метр.... что это точно не на фильм, а на дорогостоящий долгий сериал тянет.

URL
2014-12-29 в 06:27 

Weirdin
...and coming events cast their shadow before ©
Здрасьте, извините мое вторжение, но старому курильщику канона трудно сдержаться)

ВОПРОС: тогдашний Дориат - это нынешнее Чернолесье, если не ошибаюсь?

Я бы сказала, что Дориат благополучно ушел на дно со всем Белериандом :rolleyes:

2014-12-29 в 09:12 

Constant_Reader_MD
nonlymeet, бы сказала, что Дориат благополучно ушел на дно со всем Белериандом
да, до меня чуть погодя это тоже дошло)) просто у меня навязчивая идея о параллели между Тинголом и Трандуилом, или каком-то даже родстве между ними.

URL
2014-12-29 в 17:52 

Weirdin
...and coming events cast their shadow before ©
Constant_Reader_MD, я в своё время играла "падение Дориата" и наши ваятели квэнт перерыли что только достали, до неизданных блокнотов Профа вплоть. Везде в каноне Трандуил поминается просто как "один из Элдар Дориата", да и отец его, ну, тоже известен. А вот других детей Эльве, помимо Лютиэн, как мы знаем, не существовало, да и братья его известно, куда делись, так что единственное родство, которое я могу себе представить - что-то вроде единовременного пробуждения его отца и Тингола на берегах Куивиэнена. Вряд ли больше)

   

In Manderley Again

главная